Ни для кого не секрет, что система спутникового GPS мониторинга стоит костью в горле для нечестных на руку водителей. Как показывают исследования, каждый рейс опытный водитель может завышать расход топлива на 20-30%. Впрочем, это далеко не единственный вариант мошенничества. Служебный транспорт очень часто используется в личных целях, график движения не соблюдается, автомобиль движется с превышением допустимой скорости и т.д. Естественно, недобросовестные водители придумали несколько способов воздействовать на GPS-трекер и программу слежения .
Самыми простыми способами являются механические повреждения GPS устройства слежения, подача на него высокого напряжения, или просто отключение самого GPS трекера вот тут с системой GPS мониторинга . Производители уже давно научились бороться с умышленным отключением датчиков, оборудуя GPS трекеры независимыми источниками питания в виде аккумуляторов. В дальнейшем водитель представит подобные случаи, как отказ GPS трекера . Существует и более элегантный метод – накрытие GPS трекера алюминиевой кастрюлей или слоем фольги, которые глушат сигнал. Глушение сигнала может производиться и специальными приборами. Они работают по принципу глушения одного из трех сигналов – GPS, GSM и ГЛОНАСС. Одновременно глушиться могут все три сигнала.
И с этим производители умеют бороться. Современный GPS трекер оснащен встроенным блоком памяти до 1 мб и программа слежения обрабатывает все данные. Этого объема достаточно для сохранения в памяти нескольких сотен тысяч точек, на практике достаточно всего 100 тысяч, что, примерно, равно двухнедельной поездке. После того, как объект выходит из мертвой зоны, программа слежения всю сохраненную информацию отсылает на сервер оператора.
Аппаратура для спутникового мониторинга практически полностью защищена от программного вмешательства, хотя и подобные способы фальсификации имели место. Существует два способа обмана – подкрутить сам трекер, пока он находится в мертвой зоне, либо отредактировать данные, уже хранящиеся на сервере. По понятным причинам ни один из способов не нашел широкого применения.
На самом деле все схемы обмана GPS трекера работают только в одном случае – когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свою работу сквозь пальцы. Случайные или специальные короткие замыкания, приводящие к порче этих датчиков, во многих фирмах записываются на счет водителя.
GPS-трекер: как обмануть и как бороться с обманом
С появлением и активным внедрением систем автоматического GPS-мониторинга проблем у водителей, нечестных на руку, значительно прибавилось. Это вполне объяснимо, ведь, как свидетельствуют неопровержимые факты, завышение расхода топлива на 20-30% за каждый рейс для опытного водителя уже стало нормой.
Простейшие способы несанкционированного использования топлива предприятия — эксплуатация транспорта в личных целях, срыв графика поставок, превышение допустимой скорости и пр. Поиск возможности обойти тотальный контроль местоположения ТС и контроль расходуемого топливасо стороны GPS-трекера и программ слежения стимулирует народных умельцев к поиску всевозможных хитроумных решений, которые можно классифицировать по способу воздействия на GPS-трекер, а именно:
механические повреждения;
глушение полезного сигнала;
попытки коррекции программного обеспечения.
На каждом из таких способов остановимся несколько подробнее.
Как обмануть GPS-трекер
Простейший способ выйти из-под контроля системы GPS-мониторинга — вывод ее из строя путем нанесения механического повреждения. Достичь поставленной цели в этом случае можно, подав на схему повышенное напряжение или же просто отключив систему слежения. Другой простой и эффективный способ отвязаться от назойливого контроля — накрыть передатчик алюминиевой кастрюлей или же куском фольги достаточного размера, что позволит снизить уровень полезного сигнала до минимума.
«Продвинутые» короли дорог часто выбирают более хитроумные и элегантные технические способы. Один из них — глушение рабочих частот, на которых работают GLONASS, GSM или GPS-трекеры. При этом подавляться могут как отдельные системы, так и их комплекс.
GPS трекеры
Путешественникам, крупным компаниям, растеряхам и всем людям рано или поздно может понадобиться узнать местонахождение их смартфона, автомобиля или домашнего любимца. В таких случаях к ним на помощь приходят GPS-трекеры, которые с помощью спутниковых технологий с легкостью обнаружат точное место, где находится устройство. Мониторинг положения ведется в режиме реального времени и позволяет узнать не только, где находится искомый предмет, но и информацию о том, в какую сторону движется объект и движется ли он вообще. Это позволяет эффективно организовывать работу транспортных компаний, вести поиск пропавших устройств и просто безопасно путешествовать с удовольствием.
Как работают GPS трекеры
ЖПС-мониторинг работает на базе сотовых (GSM) или спутниковых (ГЛОНАСС) систем передачи данных. Давайте рассмотрим как работает GPS tracker. Устройство отправляет запрос на отслеживание, данные формируются на основе местонахождения относительно вышек сотовой связи или спутников, затем всё обрабатывается в серверном центре и отсылается обратно к пользователю уже в готовом виде с привязкой к точке на карте. Обычные ЖПС-устройства работают с помощью ЖСМ сетей и SIM-карт и содержат в себе блок питания, радиоинтерфейс, процессор, GPS модуль, GSM-антенну и модуль памяти.
Типы трекеров
Все GPS-трекеры бывают двух видов: персональными и автомобильными. Они различаются своей структурой, компактностью и целями, для которых они используются. Персональный ГПС трекер чаще всего используется для отслеживания перемещений людей и животных, когда автомобильный необходим для того, чтобы отслеживать и контролировать автопарк, работу курьерских и инкассаторских служб. Является большим стационарным устройством, которое помимо того, что отслеживает передвижение, еще может обрабатывать и хранить информацию о состоянии автомобиля.